Сказкотерапия - это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. При помощи сказки дети могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
Основная цель сказки – это развитие личности и забота о душе. Ребенок встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым. А подросток или взрослый способен найти ключевое решение сложной ситуации.
В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни ребенка или взрослого. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.
Автором психотерапевтических сказок является Ольга Геннадьевна Шехова, системный семейный психолог, сказкотерапевт, педагог, с опытом работы более 30 лет. За свою многолетнюю практику консультирования детей и взрослых автор создала целую серию сказок, направленных на мягкое и экологичное познание себя, открытие новых граней и возможностей в себе. Кроме того, созданные автором психотерапевтические сказки – это уникальный ключ к решению той или иной проблемы.
Мы предлагаем вашему вниманию серию психотерапевтических аудиосказок. Для правильного использования к аудиофайлам - сказкам прилагается инструкция.
Эта сказка для подростков 13-16 лет. Сказка поможет подростку со стороны посмотреть на себя, увидеть сильные и слабые стороны своей личности, поможет стать более уверенным, покажет пути преодоления трудностей.
Эту сказку важно послушать не только подростку, но и родителям. Родители могут увидеть в сказке свои не совсем эффективные стратегии воспитания. Увидеть, осознать, поменять стратегию – вам поможет эта сказочная история.
Вопросы к анализу:
• Какие стратегии поведения сформировались у Тани и почему?
• Пыталась ли Таня изменить свое поведение, стать более самостоятельной и ответственной?
• Почему Таня этого не делала? Что или кто ей мешал?
• Как это в конце -концов стало мешать Тане жить и учиться, добиваться своих целей?
• Как можно назвать качества характера Тани, которые ей мешали?
• Что Тане помогало?
• Как сон помог Тане распознать слабые стороны ее характера?
• Что помогло и кто помог Тане во сне справиться с ситуацией?
• Какое Таня приняла решение?
• Что бы ты посоветовал(а) Тане?