Вопросы:
•О чем эта сказка?
•Кто такой интерес?
•Почему девочка грустила?
•Как помог ей интерес справиться с грустью?
•Когда тебе бывает грустно?
•Долго ли ты грустишь?
•Попробуй определить, где в теле у тебя живет грусть,скука?
•Что помогает тебе переключиться и заняться интересными делами?
•Какие занятия для тебя наиболее интересны?
•Что тебя больше всего радует?
Еще:
•Можно предложить нарисовать ребенку Радость,Грусть,Интерес.
•Если тебе грустно или скучно, то можно глубоко вдохнуть и выдохнуть свою грусть или скуку наружу. Можно сделать это 2-3раза.
•А затем подумать, чем интересным ты можешь сейчас заняться.Например фантазировать,рисовать,играть,лепить,и др.
•Взрослый может помочь ребенку справиться сильной эмоцией. Если ребенок по какой-то причине расстроен, грустит, плачет вы можете успокоить:
Похоже ты рассторен, милый.Я думаю, что ты грустишь по причине…
Предложите причину эмоции–конкретный факт. Я могу тебе помочь? (Если да),то давай подумаем вместе,что можно с этим сделать
Сказку важно слушать вместе с ребенком. После прослушивания обязательно задайте вопросы (если ребенок затрудняется с ответом, помогайте ему):
•О чем эта сказка?
•Как ты думаешь, чего боялся зайчишка?
•Что помогло зайчику преодолеть страхи?
•Чего боишься больше всего ты?
•Как ты справляешься со своими страхами?
Рекомендации:
•Скажите ребенку фразу «Там, где Любовь, там нет места страху» Там все заполнено Любовью. Мамина, Папина любовь оберегает.
•Возьмите с ребенком цветные карандаши или лучше мелки. Выберите цвет маминой любви, папиной любви, бабушки, дедушки. Если семья религиозная, то используйте понятие Божественной любви. Закрасьте всю поверхность листа мелками. Покажите ребенку. Скажите о том, что так и в твоем внутреннем пространстве, в твоей душе. Там. Где есть Любовь, нет места ничему другому, нет места страху. Напоминайте ребенку об этом.
•Поддерживайте его. Говорите, что вы верите, что вы верите, что у него все получится.
•Замечайте самые маленькие его достижения.
Будет замечательно, если вы эту сказку будете слушать вместе с ребенком. Выделите немного времени, посидите обнявшись с ребенком и послушайте сказку.
Прослушав сказку, задайте вопросы вашему ребенку. Это поможет ему лучше понять смысл, и уроки сказки, а ваше общение станет более доверительным.
Вопросы для анализа сказки:
• О чем эта сказка?
• Почему пес первым узнал о нападении волков?
• Для чего важно быть внимательным в городе, в лесу?
• Почему пес не стал бороться с волками один, хотя придумал, как их напугать?
• Что посоветовал старый волкодав собакам? Почему важно слушать старших?
• Почему собакам удалось прогнать волков?
Рекомендации:
• Приведите пример ребенку из вашей жизни или героев сказок, мультфильмов, когда благодаря смелости и дружбе герои побеждали.
• Скажите поговорку «Не имя красит человека, а человек красит имя». Обсудите, что это значит.
• Можете поговорить с ребенком о значении его имени.
Эта сказка для детей от 5-ти до 10-ти лет. Сказка познакомит вашего ребенка с эмоцией страха.
Лучше, если сказку вы будете слушать вместе с ребенком. Выделите в течение дня время. Это не должен быть поздний вечер.
Сядьте в уютное место, обнимите ребенка и прослушайте аудиозапись.
Вопросы для анализа:
• О чем эта сказка?
• Страх какой он: добрый, злой?
• Как страх помогает нашей безопасности?
• В каких случаях страх мешает и почему?
• Чего ты боишься?
• Как мальчик в сказке поступил, когда он сильно боялся.
• Что ответил страх мальчику?
• Как мальчик справился со страхом?
Рекомендации:
• Давай подумаем вместе, что мы можем сделать, чтобы тебе не было так страшно, и ты научился преодолевать страх.
• Вы можете рассказать ребенку о том, как вы все его любите. Говорите чаще ему настройку «Там, где есть Любовь, нет места страху, там только Любовь»
• Для большего понимания своих эмоций и чувств, развития эмоционального интеллекта ребенка можете посмотреть мультфильм «Жили были мысли».