Вопросы:
•О чем эта сказка?
•Кто такой интерес?
•Почему девочка грустила?
•Как помог ей интерес справиться с грустью?
•Когда тебе бывает грустно?
•Долго ли ты грустишь?
•Попробуй определить, где в теле у тебя живет грусть,скука?
•Что помогает тебе переключиться и заняться интересными делами?
•Какие занятия для тебя наиболее интересны?
•Что тебя больше всего радует?
Еще:
•Можно предложить нарисовать ребенку Радость,Грусть,Интерес.
•Если тебе грустно или скучно, то можно глубоко вдохнуть и выдохнуть свою грусть или скуку наружу. Можно сделать это 2-3раза.
•А затем подумать, чем интересным ты можешь сейчас заняться.Например фантазировать,рисовать,играть,лепить,и др.
•Взрослый может помочь ребенку справиться сильной эмоцией. Если ребенок по какой-то причине расстроен, грустит, плачет вы можете успокоить:
Похоже ты рассторен, милый.Я думаю, что ты грустишь по причине…
Предложите причину эмоции–конкретный факт. Я могу тебе помочь? (Если да),то давай подумаем вместе,что можно с этим сделать
Вопросы для анализа:
•О чем эта сказка?
•Что обозначают для тебе слова «красота природы»?
•Что тебе больше всего нравится в природе в разные времена года?
•Почему луговые цветы, ветер и птицы сказали, что у мальчика доброе сердце? Что по твоему мнению это значит?
•Каких добрых людей ты знаешь и почему ты их считаешь добрыми?
•Какой плохой поступок совершил мальчик?
•Почему этот поступок мальчика чуть не навредил природе?
•Как понимать пословицу «За маленьким проступкам может следовать большая беда»?
•Могут ли добрые люди ошибаться и иногда поступать плохо?
•Как мальчик исправил свой плохой поступок?
•Поступаешь ли ты иногда плохо? Как ты исправляешь свои поступки?
Рекомендации:
•Можно поговорить с ребенком о том, что важно оберегать природу, ее обитателей. Привести примеры из книг и мультфильмов.
•Можете почитать с ребенком книги Евгения Чарушина и других авторов, которые не только расширяют представление ребенка о природе, но и говорят о ее хрупкости и бережном отношении к ней.
Сказку важно слушать вместе с ребенком. После прослушивания обязательно задайте вопросы (если ребенок затрудняется с ответом, помогайте ему):
•О чем эта сказка?
•Как ты думаешь, чего боялся зайчишка?
•Что помогло зайчику преодолеть страхи?
•Чего боишься больше всего ты?
•Как ты справляешься со своими страхами?
Рекомендации:
•Скажите ребенку фразу «Там, где Любовь, там нет места страху» Там все заполнено Любовью. Мамина, Папина любовь оберегает.
•Возьмите с ребенком цветные карандаши или лучше мелки. Выберите цвет маминой любви, папиной любви, бабушки, дедушки. Если семья религиозная, то используйте понятие Божественной любви. Закрасьте всю поверхность листа мелками. Покажите ребенку. Скажите о том, что так и в твоем внутреннем пространстве, в твоей душе. Там. Где есть Любовь, нет места ничему другому, нет места страху. Напоминайте ребенку об этом.
•Поддерживайте его. Говорите, что вы верите, что вы верите, что у него все получится.
•Замечайте самые маленькие его достижения.
Эта Рождественская сказка. Она ориентирована на детей от 4х до
10ти лет.
Если вам и вашему ребенку не чужды Образы Рождества Христова, то
вы можете слушать эту сказку. Сказка про детскую Веру, доброту и
Рождественское Чудо.
У ребенка в душе живут прекрасные образы. Важно их пробудить, дать
ребенку возможность чувствовать и видеть красоту и чудеса в жизни.
Сядьте рядышком с ребенком, обнимите его, прослушайте
аудиозапись.
Вопросы для анализа:
- О чем эта сказка?
- Какой Землю видел ангел?
- Какими Небеса видела девочка?
- Какой представляешь ты нашу Землю?
- А как ты представляешь Небеса?
- О ком в Рождественскую ночь молилась девочка и почему?
- Что значит выражение «Близкие люди»?
- Кто для тебя «Близкие люди»?
- Как ты думаешь, что в жизни каждого человека самое ценное?
Рекомендации:
- Посмотрите с ребенком мультфильм из цикла «Гора
самоцветов» «про Василия Блаженного». Посмотрите другие
мультфильмы, в которых рассказывается о православных
праздниках и святых.