Сказкотерапия - это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. При помощи сказки дети могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
Основная цель сказки – это развитие личности и забота о душе. Ребенок встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым. А подросток или взрослый способен найти ключевое решение сложной ситуации.
В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни ребенка или взрослого. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.
Автором психотерапевтических сказок является Ольга Геннадьевна Шехова, системный семейный психолог, сказкотерапевт, педагог, с опытом работы более 30 лет. За свою многолетнюю практику консультирования детей и взрослых автор создала целую серию сказок, направленных на мягкое и экологичное познание себя, открытие новых граней и возможностей в себе. Кроме того, созданные автором психотерапевтические сказки – это уникальный ключ к решению той или иной проблемы.
Мы предлагаем вашему вниманию серию психотерапевтических аудиосказок. Для правильного использования к аудиофайлам - сказкам прилагается инструкция.
Эта сказка для детей четырех - семи лет. Она поможет вашему ребенку справиться с ситуацией, когда ребенок грустит или скучает, а близких людей рядом нет.
Сказку лучше слушать вместе с ребенком. Обнявшись, сидя в уютном месте прослушайте аудиозапись.
Затем задайте ребенку предлагаемые ниже вопросы.
Помогайте ребенку отвечать, если он не может ответить сам. Важно, чтобы ваша беседа была доверительной и интересной.
Можете использовать рекомендации. Которые даются ниже.
Вопросы для анализа:
• О чем эта сказка?
• Кто такой интерес? Что такое интерес?
• Почему девочка грустила?
• Как помог ей интерес справиться с грустью?
• Когда тебе бывает грустно?
• Долго ли ты грустишь?
• Попробуй определить, где в теле у тебя живет грусть, скука?
• Что помогает тебе переключиться и заняться интересными делами?
• Какие занятия для тебя наиболее интересны?
• Что тебя больше всего радует?