Фортепианные сонаты Тищенко по масштабу и разнообразию образов стоят в одном ряду с его симфоническими произведениями.
В фортепианных сонатах Тищенко чувствуется колоссальный оркестровый опыт одного из крупнейших симфонистов XX века и замечательного концертирующего пианиста.
Девятая соната Бориса Тищенко, написанная в 1992 году, представляет собой оригинально решенный трехчастный сонатный цикл. Каждая из частей опирается на определенный жанр (вернее сказать, жанровый прообраз, весьма опосредованно представленный композитором): ноктюрн, пастораль и баркаролу. Каждый из жанров, возведенный в ранг самостоятельной части, возвышенный до уровня глубокой идейной концепции сонаты, практически не узнаваем, многолик и многофункционален.