Цикл «Если с ребенком трудно»
Чаще всего, думая и говоря о подрастающих детях¸ мы думаем и говорим об их поведении.
Что они делают? ― малыши капризничают, дети постарше часами «сидят» в телефоне, подростки грубят и курят…
А чего они не делают? ― Не слушаются, не убирают игрушки, не делают уроки, не читают книжки…
Пытаясь изменить их поведение, мы объясняем, уговариваем, требуем, угрожаем или наказываем. Если наши требования выполняются, мы быстро забываем об инциденте. Если нет, то мы можем месяцами и даже годами бороться с не таким, как нам хотелось бы, поведением ребенка.
- Почему общение с ребенком становится борьбой, и чего мы не учитываем, строя отношения?
- Почему в каких-то случаях дети нас слушаются, а в других ― нет?
- Где у вашего ребенка «кнопка», которая меняет поведение?
Цикл «Если с ребенком трудно»
О чем поговорим:
- Состояние ребенка и его поведение.
- Мы ожидаем, что ребенок будет вести себя так или иначе. Но способен ли он на это?
- Капризы и потребности – в чем между ними разница?
- Как быть с детскими эмоциями?
- А он умеет по-другому? Как учить ребенка новому поведению.
Цикл «Если с ребенком трудно»
О чем поговорим:
- Как с развитием ребенка изменяется его поведение.
- Почему дети не слушаются, когда мы требуем очевидного?
- Почему они не видят своей же пользы?
- Почему «война» между родителями и детьми может длиться годами?
- Откуда появляется принцип «назло маме отморожу уши»?
- Как различить границы и произвол?
О чем поговорим:
- Отношения и поведение.
- Почему дети не слушаются, хотя родитель сердится и угрожает?
- А если дети слушаются ― всегда ли это хорошо?
- Поведение и стресс, стресс и привязанность.
- Когда менять что-то надо «в консерватории». Отношения между родителями и поведение ребенка.