В этом богато иллюстрированном альбоме, который описывает одноименную выставку осенью 1998 года в Музее Метрополитен, Ричард Мартин, куратор Института костюма, обсуждает и анализирует моды восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого веков, используя восемнадцатый век в качестве критерия для обсуждения сложной навигации, характерной для возрождения.
Во введении он объясняет историю участия Института костюма в одежде восемнадцатого века и отмечает, что «мода восемнадцатого века непрестанна, потому что ее принципы в силуэте как искусности и в текстиле и поверхности как роскоши неизменно напоминают историю моды». Мартин постулирует, что « Бесконечный век» выполняет две цели: он не только показывает выдающиеся образцы одежды восемнадцатого века в коллекции Института костюма, но и излагает повторяющиеся модели возрождения, которые произошли за последние двести лет. Эти цели хорошо достигнуты в трех главах, по одной из которых рассматривается каждое столетие, и каждая включает вводный текст и отдельные параграфы о костюмах, все воспроизведенные в цвете.
Формы и силуэты, корсетные талии и глубокие декольте, невероятно широкие и плоские юбки — одним словом, величие — стиля восемнадцатого века стали источником постоянного вдохновения для моды и по сей день. Рассмотрим, например, изображения на обложке этой книги. На лицевой стороне вечерний ансамбль Джанни Версаче с джинсовой блузой 1992 года соседствует с мантуей и нижней юбкой 1690–1695 годов. На задней обложке изображено вечернее платье из натурального винтажного переработанного льна 1998 года от Оливье Тейскенса. Эти три изображения охватывают тему, тщательно рассматриваемую в The Ceaseless Century , томе, метко названном в честь столетия, чьи ответвления все еще ощущаются в историцистской моде, например, в ансамбле Versace, творении, которое иллюстрирует склонность этого дизайнера к тому, что Ричард Мартин назвал «своего рода Elton John ancien régime», и в произведении Theyskens, которое пересматривает как стиль, так и материал платья восемнадцатого века и также включает в себя современность мини-юбки.
Многочисленные виды костюмов, которые появляются в этом элегантно оформленном томе, действительно подчеркивают роскошь, очарование и мастерство моды в « The Ceaseless Century» . Они также дополняют историю, рассказанную в тексте, о продолжающемся и важном влиянии восемнадцатого века на моду в девятнадцатом и двадцатом веках вплоть до настоящего момента. По словам Ричарда Мартина, «без возможности сохранения восемнадцатого века мы бы с головой погрузились в обычный мир минимализма, строгости и непреклонного разума в одежде». В конце двадцатого века, когда неряшливость может преобладать над развязностью, этот тур по последним тремстам годам объявляет роскошный выбор вкуса, который обеспечивает приятный опыт как для историка, так и для футуриста.
80 стр. издательство Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк, 2013. Английский язык