Продолжение книги "Быстрый мир: быстрые люди". Прошло несколько лет... Что случилось с героями? Что будет с миром? Завершится ли эта история, или это то, что не требует никакого финала? "Выстрел? В этой глуши? Да и кто мог стрелять? Неужели местные дошли в своем развитии до огнестрельного оружия? Да ну, вряд ли! Да и что им делать здесь?"
Мефодий еще в детстве размышлял о том, что магическим и волшебным люди называют что-то, чего они не понимают, и то, чему в книгах не уделено достаточно места, ввиду обыденности предмета для тех, кто записал все эти истории. Кто знает, вдруг ковер-самолет и скатерть-самобранка — это какие-то реальные изобретения древних, секрет которых безвозвратно утерян? Возможно, скатерть была оснащена каким-нибудь хитрым квантовым механизмом, позволяющим создавать бесчисленные копии лежавших на ней продуктов. Конечно, о подобном варианте реализации этого чудо-изобретения в детстве, в меру недостатка знаний и в силу возраста, он не думал, но общий ход мыслей этого рассуждения вполне себе понятен. В книгах о Джеймсе Бонде, вон, например, нигде не объясняется, на каком принципе основана работа его автомобиля, но никто из современников ни секунды не сомневался в его реальности. А сейчас местные не могут себе представить, не то, что как работает телефон, а даже то, как он может выглядеть.
— Я заскочил в гримерку к тому музыканту, пугнул его и девушку-блогершу, выстрелив в потолок. Потом Макс дернулся, я сделал ещё два выстрела. Дальше все как-то очень мутно. Помню, как лежу и смотрю на разлитый сок и смешивающуюся с ним кровь. Не самое приятное зрелище. Особенно, если понимаешь, что эта кровь — твоя. А дальше пустота и безвременье. Было ощущение, будто меня завернули в одеяло и бросили в невесомость. Странное такое ощущение. Очнулся я, услышав болтовню твоей дочки и Макса.
— Вот-вот, — в глазах Мефодия появился блеск, свойственный блеску глаз собеседника, когда разговор уходит в сторону очень интересной ему темы, — Там же разработки велись такие, что закачаешься. Проблем еще много было. Типа того, как выполнить отстрел винта в том случае, если винт при других условиях выдерживает попадание из, пулемета, например…
— Если кто-то ему скажет, что он нужен, что вообще такая система есть. Мне кажется, что Шеф даже не в курсе, что я ушла из крио-зала. Автономно в зале можно прожить неделю. Там есть запасы воды и еды. Скорее всего он решит, что я разбужу всех, и мы вместе выйдем. Наверное, я так бы и сделала. Хотя… Это процесс нескольких дней, а запасы рассчитаны только на рабочую смену…
Рита представляла себе сознание огромным складом, в котором каждое новое сведение подхватывает некое существо, которое кладет его на полку. По прошествии времени существо перекладывает это знание все дальше и дальше. Потом, когда знание не востребовано долгое время, существо прячет его в самый дальний угол вместе с такими же почти забытыми сведениями. Существо составляет карту одного дальнего угла, потом другого. Полученные схемы оно закрывает в особый шкаф, а потом создает карту шкафов с перечнем схем хранения в каждом, и так далее. В итоге, когда вдруг случается потребность в каких-то сведениях или воспоминании, оно берет карту, находит шкаф с планами, на нужной полке находит необходимую схему и по ней идет к нужной полке. Когда Рита как-то рассказала Шефу о том, каким она представляет сознание, тот улыбнулся: