Мир Ямово - это мир тайн и загадок, мир мрачный и опасный. Его герои - молодые люди, которые живут вне времени, по своим собственным правилам и в соответствии со своими идеалами. Они верят в настоящую дружбу и настоящую любовь, верят в то, что можно исцелиться после страшной болезни или умереть после магического заклинания... Они часть этого больного мира и немножко - его создатели.
Раньше я жила себе и жила, и ни о чем серьезном и взрослом не задумывалась. Про таких, как я, говорят: «плывут по течению». И не знаю, сколько бы еще такое продолжалось. Только в последнее время меня мучит недоброе предчувствие. Нет, со мной-то все в порядке. Деньги у меня всегда водятся (ну, рублей тридцать-пятьдесят-то есть всегда, от обедов в столовке остаются), подружки у меня хорошие, преданные (вон Олька недавно мне своего медвежонка плюшевого подарила просто так), а Ванька все так же на переменках улыбается мне, так что и в личной жизни, как видишь, у меня все хорошо. А вот дурное предчувствие все равно не проходит. Я даже спать плохо стала. Видимо, скоро буду такой же старенькой, как баба Нина. Она тоже на бессонницу жалуется без конца.
В ту ночь я долго бродила и, устав, присела на крыльцо какого-то магазина, окна которого были уже погашены. Я закурила обычную белую сигарету и запела песню на английском языке, которую слышала днем по радио. Я закрыла глаза, накинула на голову капюшон и представила, что я одна на свете. Ведь так интереснее.
— Ты слишком долго блуждала в темноте, это видно; тебе было очень плохо, ты до сих пор иногда стонешь во сне. Но ты сама или твоя судьба решила все изменить. И ты нашла нас, а мы нашли тебя… — весело заключает Грау. — Ну давай, расскажи же нам что-нибудь. Это вечер откровений. Так бывает редко, наша королева, но иногда это необходимо, правда, Марк?
В ней не останется ничего от той, 14-летней Майки. Но она купит собаку породы ньюфаундленд и назовет ее Лаки. И однажды, найдя свой старый дневник, страницы которого все еще будут пахнуть духами, которые она тайком брала у матери, и той пастой с ароматом клубники, который она так любила, Майка вдруг возьмет Лаки на поводок и направится в местечко возле бойлерной, где когда-то проводила долгие часы своего детства. Где она была Майкой влюбленной, Майкой страдающей.
Я пожала плечами. Я никогда об этом не думала. Нет, смерть — это плохо. Не будет уже школы, Ольки, Ваньки, родителей и Никиты, не будет походов в кино и «Мак Пик» по выходным, не будет нового года и каникул... Зато я попаду в рай, а это, как говорит баба Нина, самое лучшее место, куда мечтают попасть все люди. В том, что я попаду в рай, я не сомневаюсь. Я же еще «дитя». Так что может Никита прав, и смерть — это не так уж страшно?