Подготовка телевизионных передач предполагает целый ряд организационных, творческих, инженерно-технических видов деятельности, выполняемых в определенном порядке. Учебное пособие поможет заинтересованному читателю точнее представить технологию создания аудиовизуальных произведений, начиная с планирования и заканчивая выпуском в свет готовых экранных материалов, их распространением по каналам связи.
Предсъемочный период обычно заканчивается тем, что режиссер собирает у себя всю творческую группу (оператора, звукорежиссера, художника-оформителя, видеоинженера, желательно присутствие и автора передачи или редактора). На этом совещании режиссер выслушивает мнение коллег, их соображения, а потом с учетом всего высказанного, объявляет свой постановочный план.
— Для материального воплощения Телевизионной программы на экране ее учредитель создает телевизионную организацию в статусе юридического лица. Ее регистрирует местная налоговая инспекция. При этом учредитель ТВ программы автоматически становится и учредителем ТВ организации (телекомпании, телестудии). Название программы и название телекомпании должны совпадать.
Поначалу в кабель входили два изолированных металлических провода, и телетрансляция велась по принципу «Один кабель-один канал вещания»; сам же он назывался «коаксиальным» (от лат. «co» -совместно и «axis» -ось). Способ получил новое дыхание, когда появились «оптико-волоконные» носители сигналов. В данном случае проводниками служат тончайшие синтетические волокна — «световоды». Они настолько миниатюрны, что позволяют «упаковывать» в кабельную оболочку до 80 одновременно передаваемых программ.
Во время проведения тракта действует принцип единоначалия. Все оперативные распоряжения поступают от режиссера данной передачи и подлежат исполнению всеми работниками, занятыми в передаче. Возникающие на репетиции творческие споры прекращаются после принятия режиссером окончательного решения. Несогласные с этим решением могут оспорить его и настоять на своем лишь после репетиции, при обсуждении ее итогов, с участием руководителей студии.
Обычно в среду во второй половине дня проводится планерка, на которой руководство телекомпании уточняет готовность материалов, включаемых в программу передач на следующую неделю (к концу того же рабочего дня окончательный вариант печатной программы передается в редакции газет).