Каждому ориентированному на успех бизнесу следует опираться на активные продажи, в ходе которых очень важно уметь общаться с клиентами. Данная книга способна оказаться очень полезной для людей, которым необходимо общаться со своими клиентами, поскольку в ней даны полезные рекомендации. В книге также дано описание лестничной модели ведения переговоров (BCSM), разработанной специалистами ФБР, она может быть невероятно полезна, в том числе при переговорах с клиентами компании.
Если у вашей компании есть постоянные клиенты, работа которой их устраивает, реально выяснить, есть ли у них знакомые, которых может заинтересовать предлагаемый вами товарный ассортимент. Подобные выяснения являются обычной практикой при осуществлении продажи продукции промышленного назначения. Но и другим отраслям ничего не стоит взять на вооружение такой опыт. После выяснения названия потенциальной компании-клиента можно заручиться рекомендацией постоянного клиента, приведя его в качестве примера покупателя, довольного работой вашей компании и предоставляемыми ею выгодами клиентуре. Этот подход квалифицируется как «продажа по рекомендации».
Не стоит идти на повышение тона, лучше говорить с ними размеренно, проявляя к ним учтивость и одновременно твердость, даже жесткость. Они, скорее всего, не смогут на такую манеру общения отвечать явной агрессией. С подобными особами можно общаться с юмором, но при условии не затрагивания ими личных качеств собеседников (если эти качества затрагиваются, надо давать отпор).
Для распознания манипуляции нужно отмечать неестественность ситуации. К примеру, человек, если брать за критерий весь его внешне выраженный вид, рассматривается в качестве носителя общения примитивного, однако если смотреть на то, как он говорит, можно (как бы) причислить общение с ним к духовно-доверительному уровню.
Если у вашей компании есть постоянные клиенты, работа которой их устраивает, реально выяснить, есть ли у них знакомые, которых может заинтересовать предлагаемый вами товарный ассортимент. Подобные выяснения являются обычной практикой при осуществлении продажи продукции промышленного назначения. Но и другим отраслям ничего не стоит взять на вооружение такой опыт. После выяснения названия потенциальной компании-клиента можно заручиться рекомендацией постоянного клиента, приведя его в качестве примера покупателя, довольного работой вашей компании и предоставляемыми ею выгодами клиентуре. Этот подход квалифицируется как «продажа по рекомендации».
Вторым важным аспектом является аспект подхода к общению. Здесь главное заключается в умении сотрудника компании обеспечивать подбор слов с принятием во внимание особенностей аудитории. Поэтому ему целесообразно научиться общаться в разных стилях, уместных для общения с различными группами людей, являющихся клиентами.