Прошел год, как Витька попал в параллельный мир и стал другом и помощником Императора Грандзоора. Теперь все его знают, как команданте Май. Но Первый Герцог империи не успокоился и, считая виновником своего поражения Мая, объявляет охоту на него. Героев ждут новые приключения, покушения и даже сражения с людьми мятежного герцога. Новые и старые друзья помогут выбраться из всех, казалось бы, безвыходных, ситуаций. Жизнь и приключения продолжаются как в мире Грандзоора, так и в нашем мире.
С хмурого неба продолжал капать ленивый, словно сквозь сито просеянный, мелкий дождик. Троё мальчишек вышли на прогулочную дорожку вокруг городского озера, почти пустую по случаю плохой погоды. Лишь только оказавшиеся поблизости две женщины под зонтиками на минуту прервали свой разговор, непонимающе проводив внезапно появившихся, словно ниоткуда, мальчишек глазами. Но, так ничего не поняв, вернулись к прерванной беседе. Мальчишки, оглядевшись, пошагали в сторону центральной улицы, сжимая подмышками небольшие свёртки. Дойдя до улицы, они первым делом нашли электронное табло на стене одного из зданий и недолго постояли, поглядывая на него и тихо переговариваясь.
— Я видел только один бой. А ещё я видел убитых и раненых. Моего друга в том бою ранили… Я сам видел только один посёлок, в котором жили почти одни дети. А Витька, это мой друг, он… в общем, он выполнял задание и стал другом императора. По его заданию он спасал большую группу мальчишек, сопровождал их в наш посёлок. За ними была погоня, а уже в самом конце настоящий бой с войсками герцога. Всех ребят мы уже перевели в посёлок и им ничего не угрожало, а Витька и Ильмар остались вместе с несколькими гвардейскими стрелками защищать переход. Их обоих ранили в том бою. Хорошо ещё, что не убили. Если бы они… я бы тоже, наверное, умер… — мальчишка сглотнул и замолчал.
— Там нет русской школы при посольстве, поэтому детей не берут. Если только маленькие совсем, дошкольники. А мне же учиться надо. Можно было, конечно, в Эдинбурге остаться в школе — она как пансионат работает, но если папы с мамой в городе нет, то до конца года мне бы пришлось всё время в школе торчать, как в тюрьме. Весёлого в такой жизни мало, когда друзья разъезжаются по домам на выходные, а тебе остаётся слоняться по пустым коридорам. Даже в футбол погонять не с кем. Да ещё под надзором дежурных воспитателей. В общем, мы сели, подумали и решили, что я буду жить у тёти Вали, сестры папы, и ходить здесь в школу. Меня быстро привезли сюда, сдали с рук на руки тёте и вчера уже уехали в Москву, а оттуда полетят в Венесуэлу.
А в дворцовом саду, больше похожем на парк для отдыха, было замечательно! Вдоль дорожек цвели кустарники, по большей части мне незнакомые. Но и в этом мире нашлось кое-что знакомое. Я с удовольствием задержался у кустиков багульника, который любил со времен службы на Дальнем Востоке, и уж совсем неожиданным было набрести на десяток деревьев цветущей сакуры. До этого дня я не обращал внимания на местную флору и фауну. Что-то похоже на нашу, что-то нет. Меня это как-то не заботило. Но вид цветущих багульника и сакуры напомнил о прошлом и откуда я родом на самом деле.
Мы с Ильмаром стояли за креслом Императора и в самом деле были похожи на его свиту. Я справа от императора, Ильмар слева. В отличие от зелёно-голубого костюма Ильмара мой был синий с золотистыми вставками, а чулки не зелёные, а, как у Димы, белые. В обязанности Ильмара входило брать у послов документы и передавать их императору. Он прекрасно справился с этими обязанностями.