Фантастическая, детективная повесть "Я, Звёздный Маршал!" - первая из двух повестей. Вторая повесть "Молот космоса и месть Женщины". Герой похищен далёкой цивилизации для непонятной ему цели. Он, беспечный сибирский парень, ничего понять не может. Но когда перед ним появится смерть, он начнёт действовать мощно и сильно.
Вскоре я обратил внимание на то, что у скульптур была одна и та же характерная деталь: у них были просветленные лица, они близоруко щурились и размашисто показывали куда-то правой рукой. И люди охотно шли в ту сторону, куда им указывали памятники — с песнями, с плясками, но проходили новые века, и они возвращались — худые, оборванные и страшно злые, громили магазины, рвали друг у друга хлеб, а потом с криками взрывали очередные монументы и ставили другие.
Роботы окружили меня плотной стеной, и мы начали медленно спускаться по дороге в долину. Чем дальше мы уходили от замка, тем тяжелей становился воздух. Влажный, липкий он словно паутина окутывал тело, и хотелось скинуть комбинезон, разуться и отшвырнуть от себя влажную слизь.
Я еще раз глянул в оба конца коридора и подивился тишине и безлюдности — неужели в замке и городе никто не знал о том, что происходило здесь или за нами уже велась слежка и где-то в середине пути или в конце его нас ожидала засада? Впрочем, об этом должен был рассказать Гордон.
Я выскочил в холл и сразу отметил, что дверь на улицу открыта, но за ее прозрачным стеклом никого нет — ночная улица была пустынной и ярко освещенной. Я посмотрел через дорогу в направлении кафе и в моей душе появилась тревога, как и в первый день, когда я пугался тени своей и мучился страхом. Но почему во мне нарастает какое-то странное беспокойство. Ах да!
Когда же я пристроился за одним пожилым цыплятусианцем и начал смотреть туда, куда смотрел старик, то вскоре понял, что вокруг меня в залах музея были живые экспонаты. Они внезапно появлялись ниоткуда в маленьких площадках огороженных белой веревкой и разыгрывали сцены прошлой или настоящей жизни. Я подумал было, что это актеры, но заметил на ограждениях небольшие таблички с надписями «Извините, но трогать экспонаты руками нежелательно».