Представленная история являет собой еще один вариант сюжета о бессоннице. Полицейский вступает в борьбу со временем и собственным телом, потому что мистическим образом теряет возможность спать до тех пор, пока не раскроет убийство.
— Да, — подтверждает Прыдков. — Мне показалось странным, что у алкашей собака питается твор… творожной запеканкой… да еще в таком количестве, что даже сразу съесть не может. Но сопоставил я этот момент с вашей работой поваром в садике, гораздо позже…. Часто же собакам, вспомнил я, сотрудники общепита таскают кости всякие или что…. Вы вот — запеканку детьми недоеденную.
Вдруг Игорь замечает странного пешехода. Лицо у него вытянуто вперед, а тело длинное и тонкое. Присмотревшись, Прыдков понимает, что видит не человека, а идущий среди толпы топор. С руками и ногами. Затем еще один такой же. И еще.… Вскоре людей не остается вовсе. Толпа состоит из одних топоров, спешащих по своим делам. В один момент все топоры останавливаются и медленно поворачиваются «лицом» к Прыдкову. Затем, единовременно срываются с места и бегут на витрину, за которой сидит Игорь. Витрина разлетается вдребезги…
— Юмор — это хорошо, — сухо одобряет ученый. — Значит, мозг работает неплохо. А при недосыпе именно мозг и, соответственно, нервная система страдают в первую очередь. Хотя, все индивидуально, конечно. Есть категория людей, которые, не поспав сутки, чувствуют себя даже бодрее выспавшихся.
Прыдков не успевает договорить. Внезапно рука бабки, свисающая с носилок, хватает его руку. Испачканная кровью простынь сваливается в сторону, открывая вид на поврежденную голову. Абсолютно дикий взгляд женщины втыкается в Прыдкова, а искривленный губастый рот, хрипя, выкрикивает:
Небольшая речка не имеет сколько — нибудь благоустроенной набережной — обычные кусты и трава. На этом участке парка заметно тише и спокойнее. Приглушенные разговоры и смех слышны лишь со стороны выгнутого мостика, через который отдыхающие попадают в соседние части парка. Но от того места, где располагается профессор мостик едва виден. Помимо ученого, на разных берегах речки копошатся еще три — четыре рыбака.