Книга писателя и журналиста, знаменитого автора-исполнителя из Новосибирска, яркого представителя и основателя жанров "Классическая авторская песня" и "Классическая величавая поэзия", лауреата международных поэтических конкурсов, участника многочисленных общероссийских и международных социально-благотворительных проектов, профессионального педагога с многолетним стажем о стоклеточных шахматах и их классическом авторском варианте КСШД.
На чистой (свободной от других фигур) доске (10х10) максимально возможное количество ходов («лучибойность» и «полябойность») у шахматной фигуры «Дракон» («Дракоша-Шахматёша») 32 (с поля d4 (44): 12 полей «как ограниченная ладья» — d3 (43), d2 (42), d1 (41), d5 (45), d6 (46), d7 (47), с4 (34), b4 (24), a4 (14), e4 (54), f4 (64), g4 (74); 12 полей «как ограниченный слон» — c3 (33), b2 (22), a1 (11), e5 (55), f6 (66), g7 (77), c5 (35), b6 (26), a7 (17), e3 (53), f2 (62), g1 (71); 8 полей «как удлинённый конь» — c1 (31), e1 (51), c7 (37), e7 (57), a3 (13), a5 (15), g3 (73), g5 (75).
Оставляя глупо-пустотные «революционные» восторги об изобретении казахстанца Александра Кочергина его «чебургенным» поклонникам, отмечу, что и в этом случае выражение «не по Сеньке шапка» лучше всего отражает историческую заслугу автора. О его странной до невозможности аргументации я уже писал. Само изобретение не выглядит органично-содержательно-выразительной оригинальностью. Больше похоже на упавшую сосульку с крыши дома на шахматную 100-клеточную доску, вокруг которой наговорили много чего, но изобретение так и не стало казахским «космонавтом».
Аналогично-оценочная лексика вполне применима и ко всем неадекватно-демонстрационным проявления ограниченного сознания, которое назойливо и твёрдолобо-напористо пытается жизнеутвердить вредоносно-ложный и некорректно-чванливый подход рассматривать неклассические шахматоподобные изобретения как некое новаторское (в расширенном формате 10х10) улучшение стандартизированных ФИДЕ 64-клеточных классических шахмат.
Я не дружу с идиотизмом, поэтому не считаю оригинально-интересным шахматно-молдавское творение Ф. Ф. Скрипченко. А его хамовитое позёрство о некой изумительности фигуры «Ракета» без всякой ссылки на существующую в шахматном мире подобную фигуру «Архиепископ» («Передвигается Ракета по доске, как Конь и Слон»/Ф. Ф. Скрипченко/ и «Архиепископ (комбинированная фигура, сочетающая функции коня и слона) по желанию играющего.»/ /ru.wikipedia.org/wiki/Шахматы_Капабланки/) мне видится крайне неприличным. Конечно, его изобретение может быть интересным подобным ему «фрезерностаночным» мыслителям, но в целом («Рожденный ползать — летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни <…> Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она — в паденье!..»/М. Горький. Песня о Соколе/) с жалким потенциалом «неорганичного названия фигуры», абсолютно-тупоидно-наглым и неубедительным «переворотом» доски с передачей первого хода чёрным, откровенно непервооткрывательного (плагиатского) ходо-возможного содержания новой шахматной фигуры (изобретено только слово-название новой шахматной фигуры — «Ракета», которое среди слонов, коней и королей выглядит неприемлимо-диким авангардно-станочным безвкусием) под убого-пустотно-позёрско-лозунговую бессодержательную аргументацию — это всего-лишь кичливо-бессовестный пшик карликово-неполноценной душонки.
Располагаются фигуры в КСШД по схожей схеме классических шахмат 8х8, но у каждого игрока слева и справа от короля и ферзя (у белых на полях с0 (30), f0 (60), а у чёрных на полях с9 (39), f9 (69) располагаются фигуры «Дракон» («Дракоша-Шахматёша») с двумя дополнительными пешками (в пешечном ряду). Королевский фланг — слева, ферзевый — справа!