Сюжеты рассказов, опубликованных в этой книге, подсказаны автору четвероногим другом. Ведь ни для кого не секрет, что собаки чувствуют лучше своих владельцев, обладают не доступными для людей знаниями и всегда готовы открыть своим ближним новый интересный, доселе неизведанный мир. Нужно только не лениться, а использовать любую возможность, чтобы понять язык, на котором эти знания пытаются донести. Быть на одной волне со своим окружением не только полезно, но и интересно.
Никогда ранее похожих собак я не видела даже в каталогах пород. В двух словах, это был небольшой волк очень милой наружности, чистого серо-белого окраса. Но привлекли моё внимание не его красиво поставленные треугольничками на макушке небольшие мохнатые ушки, не белоснежная манишка и совершенно не тронутые грязью белые лапы, а пронзительный взгляд тёмно-карих глаз. Он не просто смотрел, он повелевал. Что-то магическое распространялось в сторону доступного ему обзора. Мне стало интересно, какую команду и куда пытается направить это неземное чудо. По соседству продавец без особого аппетита доедала куриную ножку. Кусок нужно было обязательно доесть, потому что в жаре он неминуемо подвергся бы скорой порче.
— У нас с хозяйкой особые отношения. Практически партнёрские. Зимой она к нам только наездами. Зерна подсыплет, сено взобьёт, снега свежего принесёт, мы же со двора ни ногой в это время. Лампочку новую вкрутит, если старая перегорит. Совсем без света тоскливо. И обратно в город уезжает.
Щенкам стукнуло два месяца. Они стали совершенно самостоятельные. Сильные, активные, весёлые, смышлёные. Пошли первые звонки от потенциальных владельцев. С каждым я говорила подолгу, пыталась выяснить, насколько серьёзными являются намерения претендента, для чего будет нужен щенок в новом доме, в качестве кого он будет в новой семье и сможет ли новая семья стать его стаей. После переговоров становилось очевидным, что далеко не всем готова я показывать наших малышей. Но все же наступил день первого визита. Собирались смотреть чёрно-белую голубоглазую девочку. С утра я привела всех малышей в порядок: забрала из огорода, где они уже вовсю хозяйничали, вымыла, обсушила, расчесала. Временно до приезда посетителей заперла на кухне. Они совсем отвыкли от дома, тёрлись у ног, принюхивались к запахам готовящейся еды, стягивали со стульев чехлы, заглядывали в шкафчики, отнимали друг у друга упавшее с моего плеча полотенце. Я с нежной улыбкой смотрела на всю эту щенячью круговерть. У калитки загремел колокольчик. Мы с Лаймой пошли встречать гостей.
Чтобы адаптировать питомца в доме, требовалось срочно оформить отпуск. Чем я и занялась на следующий день, когда повезла на работу рыбку. Пёс остался дома под присмотром ребёнка. В то время у нас в семье жил кот, умный, некапризный, со своей непростой историей. Общение этих двух представителей параллельных миров, хотя бы в начале, требовалось держать под контролем.
Из ватрушек выстроили «паровоз». В вагончики сели по два-три ребёнка, поместились почти все. Новогодний состав благодаря родительским усилиям начал набирать скорость. Многие снимали на телефоны этот сказочный поезд, светящийся десятками огоньков, каждый из которых находился в постоянном движении. Лучики плясали по мохнатым кронам сосен, играли в высоких сугробах, иногда слепили глаза. Пассажиры невольно стали кричать: «Ту-ту-у-у-у! Чух-чух-чух! Поезд отправляется, следующая остановка „Новый Год“!» Яркая праздничная многоголосая вереница ватрушек плавно скользила по хорошо укатанной снежной поверхности дороги. Было очень весело и очень тепло, будто не зима вовсе на улице, а просто снег красиво лежит вокруг. Спуск закончился, ребята, что постарше, выбрались из вагончиков, а малыши остались ждать, когда состав разберут. Теперь старшие мальчишки должны были по двое бежать наперегонки будто лошадки, запряжённые в сани, и тянуть за собой ватрушки с маленькими возничими. У финишной черты, обозначенной сверкающей мишурой, их ждали награды и шумные болельщики.