Книга рассказывает о приключениях девочки Сони, 12-и лет. Главная героиня неожиданно для себя попадает в новый мир. С одной стороны, он как две капли воды, похож на ее собственный. Знакомые улицы, места. С другой - много нового и необычного. Казалось бы: не мир, а мечта. Можно выглядеть, как хочешь, жить где угодно и можно даже не учиться. Но счастье лишь поверхностно. Внутри почти каждый житель давно заражен. Соне предстоит какая-то великая миссия...
Ей очень не нравилось, что этот мальчишка взял на себя роль ее воспитателя. Она вновь с грустью вспомнила о маме. И вновь прогнала эти мысли. На сегодняшний день у нее большие планы. Она собиралась побольше разузнать об этом мире. Поэтому, наскоро перекусив и даже вымыв за собой посуду, она засобиралась уходить.
— Ничего, если вы уйдете незамеченными и до самого отъезда будете сидеть тихо, — ответила Лилия. — Не переживайте, я позабочусь о ребятах. Никто даже не заметит их отсутствия. Я уже направила электронное письмо, в котором указывается, что эти двое срочно переводятся на другую работу. Поэтому за них не переживайте, думайте о себе.
Из сеней старушка прошла в следующую дверь, и Соня оказалась внутри крепкой деревенской избы. Здесь все было сложено совсем так, как Соня видела в своем мире: обычная деревянная изба, деревянные лавки, глиняная посуда. И даже большая белая печь посреди дома. Старушка пригласила Соню сесть на скамью, налила ей молока.
Потом местным жителям было предложено либо стать его участниками, либо продать свои дома и земли и переехать. Большинство выбрало второе и уехали. А я, наоборот, вернулась. Так я сама создала себе тот маленький мирок, в котором я стала и до сих пор оставалась достаточно счастлива.
Идти пришлось, и правда, недолго. К вечеру деревня зажглась огнями, и сбиться с дороги было невозможно. Через каких-то 20—30 минут Соня вошла в деревню и прямиком отправилась к центральному зданию. Это была простая деревенская деревянная изба. Кажется, не такая уж и старая. Возможно, даже новодел, но сделан точным подобием древних изб. Тем нелепее смотрелся на его наружной стене огромный жидкокристаллический экран.