Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Что определяет конкуренцию в моей отрасли? Как моя отрасль будет развиваться? Какую позицию должна занять моя фирма? Что могут предпринять конкуренты и как мне реагировать на их действия? Эти вопросы задает себя каждый предприниматель. Однако грамотный бизнес-анализ часто оказывается проблемой для многих компаний, независимо от отрасли. С трудностями в определении собственной конкурентной стратегии сталкиваются собственники нефтяных гигантов и уличные торговцы фруктами. Майкл Портер изучает природу конкуренции больше 40 лет — в сфере экономической конкуренции это один из самых признанных и влиятельных специалистов в мире. К нему обращались крупнейшие компании и многие правительства, включая правительство России. Майкл Портер провел огромную исследовательскую работу, изучив более 100 различных отраслей в разных странах, и написал два десятка книг и более сотни научных статей о природе бизнеса и конкуренции. Книга Майкла Портера «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов» — единственное в своем роде полное руководство по конкурентной борьбе. Это уникальный комплекс знаний, адаптированный для применения в конкретной рыночной ситуации — готовая инструкция, которую можно сразу использовать в своей компании. Книга пережила десятки переизданий — и осталась самым полным и глубоким «мануалом по конкуренции». Майкл Портер удивительным образом предвидел ускорение глобализации и турбулентность современной бизнес-среды и создал методологию, которая остается сегодня абсолютно актуальной.