«Варварское аллегро» Бартока: слишком неожиданной оказалась эта музыка — отталкивал и, одновременно, притягивал чрезмерный звуковой напор, омузыкаленное скифство, резкие антиромантические гармонии, непривычный для слуха фп. стиль: рояль буквально грохотал, напоминая ударный инструмент, лишенный какой-либо уютной мелодичности.
«Багатели» и «Бурлески», пронизанные все теми же остродинамическими средствами музыкальной выразительности. Истоки этой терпкой музыки следует искать в архаичном песенном фольклоре, самобытных народных наигрышах, которых не коснулось влияние городской культуры. Однако музыку Бартока ни в коем случае нельзя назвать обработками. Все эти интонационные «заимствования» воспринимаются лишь в контексте мгновенно узнаваемого, местами «неудобного», угловатого, высокотехничного и ярко эмоционального композиторского стиля.
Содержание: Allegro barbaro, Бурлеска № 1. Соч. 8c,Бурлеска № 2. Соч. 8c, Багатель № 2, Багатель № 3, Багатель № 5, Багатель № 10, Багатель № 14 (Вальс)