Соната стала 1-ой из задуманных композитором 6 сонат для различных ансамблей. Дебюсси стремился возродить близкую его индивидуальности традицию французской музыки, идущую от Куперена и Рамо. Истинно французскими чертами музыки считал ясность, легкость, точность и некоторую причудливость. Многие причудливые краски найдены композитором и на пути обращения к испанскому фольклору с присущей последнему ориентальностью. Этой сонате свойственна тонкость оттенков, многообразие звучностей, игра тембров. В сонате используется разнообразная штриховая техника, чередование pizzicato и arco, glissando, pizzicato glissando, flautando, игра у грифа, др. прихотливо-красочные и «экзотично» звучащие приёмы.
В сонате три части:Prologue (Пролог),Sérénade (Серенада), Finale (Финал)
2 последние части исполняются без перерыва.
Издание адресовано студентам консерваторий и муз. училищ, а также концертирующим исполнителям.