Это сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
«Никогда не ешьте в одиночку» Кейта Феррацци и Тала Рэза — это энциклопедия практических приемов по созданию персональной сети связей. Сын металлурга и уборщицы из маленького американского городка, Кейт Феррацци благодаря умению общаться с людьми и заводить нужные связи проложил себе путь в Гарвардский университет, а затем стал директором по маркетингу в крупной компании Deloitte Consulting, когда ему не было и тридцати. Секрет прост: «Социальная невидимость хуже, чем неудача. Контакты нужно поддерживать постоянно, а не тогда, когда что-нибудь нужно вам. Так что для начала не ешьте в одиночку». Друг всех друзей, Феррацци учит творчески использовать стратегии нетворкинга, выстраивая с людьми взаимообогащающие, близкие отношения как в реальности, так и в социальных сетях.
Если вы хотите произвести на собеседника впечатление, продемонстрируйте ему, чем вы отличаетесь от него. Обменяйтесь взаимными ожиданиями. Объедините их. Каким образом? Для этого существует один гарантированный способ: будьте самим собой. Покажите, что вы живой человек, которому ничто человеческое не чуждо.
Представьте на минуту, что все члены вашей семьи, друзья и знакомые — это сад. Давайте пройдемся через этот сад взаимоотношений. Что мы в нем увидим? Как и большинство людей, вы увидите крохотный, аккуратно подстриженный газончик, который образуют записи в вашей записной книжке. В нее, как правило, внесены ваши близкие друзья, сотрудники и партнеры по бизнесу. А вот сеть связей, которая вам нужна, похожа на дикие заросли с бесконечным множеством потайных уголков, за которыми никто не ухаживает.
Меня всегда впечатляло классическое исследование социолога Марка Грановеттера, который в 1974 году изучал отношение группы людей к своей работе. Грановеттер обнаружил, что 56 процентов опрошенных нашли работу благодаря своим личным связям. Лишь 19 процентов использовали традиционные методы поиска работы: изучение объявлений в газетах и посещение агентств по трудоустройству. И всего 10 процентов напрямую обратились к работодателю и получили работу.
Если собеседник согласился выслушать вас и уделить на это тридцать секунд, то надо успеть сказать, чем вы можете быть ему полезны. У вас будет слишком мало времени, чтобы объяснить собеседнику, почему он не должен сразу же бросить трубку телефона. Помните, что ваши аргументы должны его заинтересовать. Подумайте, что вы можете сделать для него.
Кейт Феррацци — один из самых общительных и активных представителей высшего бизнеса по версии Forbes и Всемирного экономического форума. Он сделал головокружительную карьеру в нескольких компаниях, а после основал свою собственную — Greenlight. Главная заслуга в профессиональном и личном успехе Кейта — это его умение общаться и дружить.