Уникальность женщин, представленных десятью рассказами в книге, заключается в том, что каждая из них совершила то, чего не существовало и не могло существовать в 19 веке. Откинув предрассудки и условности, они добивались своей цели вопреки укоренившемуся представлению в обществе о месте женщины, обязанной быть дочерью, женой, матерью, но не личностью. Ломая стереотипы, они пришли к потрясающим результатам, проложив зелёную дорогу в науку и культуру женщинам последующих поколений. Доступно всем!
В 1905 году Берта Зуттнер становится первой женщиной-лауреатом Нобелевской премии мира. Благодаря её усилиям и внесённому вкладу в пацифистское движение, появилась премия в этой категории, которая присуждается борцам за мир. Она отлично понимала, что без неё не было бы Нобелевской премии мира.
Однажды посетительница из России уговорила её написать мемуары. Луиза недолго думает и с охотой откликается на необычное предложение. Ей есть о чём рассказать и что оставить людям кроме картин. К тому же, она так любит творить… Начинается новый этап в жизни неутомимой Луизы; в свойственной ей манере — живо и красочно, вместе с тем изящно и выразительно — она начинает писать книгу. О эпохе, людях, о себе…
Кроткая и пылкая Фанни! Она обожала музыку, но брата боготворила. Из четверых детей она и брат обладали природным музыкальным даром. С подросткового возраста они стали сочинять музыку и давать мини-концерты. Их поразительные способности запоминать партитуру и импровизировать вызывали восторг. Особенно удивляла всех Фанни: «Это же чудо! Она необыкновенная! — наперебой говорили преподаватели и гости, присутствующие в их доме на концертах.
Но раз не родилась ещё мода, созданная женской фантазией и творчеством, обратимся к музыке, друг мой! Тем более, что музыка вдохновляет и сопровождает любой вид творчества. И моду в том числе… Да, именно музыка — достойное завершение этой книги, тем более, что в 19-ом веке её было много.
Фанни была счастлива в браке. И вдвойне счастлива, что Вильгельм Гензель поддержал её. Все опасения, что с замужеством она не сможет сочинять музыку, оказались напрасны. На следующий же после свадьбы день Вильгельм положил перед женой чистый нотный лист и попросил домочадцев не тревожить Фанни, оставив её наедине с роялем. Написанные ею накануне произведения к свадьбе, которые обещал написать брат, но из-за болезни не успел, произвели на мужа сильное впечатление. Она за вечер сочинила прелюдии для органа, одну для начала, другую для окончания бракосочетания.