Фантастическая история о колдунье испанских кровей Тариде - La Vieja Bruja, La Que Sabe - и её ученице, история о любви, магии и мире.
Если кто-то из моих читателей помнит, я как рассказчик и писатель, «споткнулась» в своём повествовании, когда хотела рассекретить личную историю моей героини Тариды и поведать о ней широкой публике. Это была неудачная попытка говорить о том, что меня не касается напрямую, в каком-то смысле — разглашение конфиденциальной информации. В общем, я была на пороге чего-то несусветного и невообразимого, чем могла навсегда разрушить мои дружеские отношения с Таридой и её любовь ко мне.
Я прекрасно помню, что обещала любопытному читателю рассказать историю любви моей наставницы Тариды и её возлюбленного, мага Рамиреса, с которым она рассталась, ещё будучи совсем молодой. И всё было бы хорошо, но мне вдруг подумалось, а почему я, собственно, беру на себя такую ответственность и лезу туда, куда меня не просили?
Да, моя обожаемая Bruja и через стены умела проходить! Чего Она только не умела! Начиная с традиционного — варить приворотное зелье и заканчивая неожиданным — курить Трубку Мира для восстановления всюду Безусловной Любви. Надо сказать, что последнее средство нравилось ей больше — именно поэтому я, практически, никогда не видела Старую Колдунью без Трубки.
— Помнишь, — продолжала Старуха-Бруха, — я говорила тебе, что мы, Колдуны, бессмертны. И это не пустые слова. Речь идёт не только о физической оболочке. Мы можем по желанию своему продлять жизнь в теле сколько угодно долго. Только надоедает это, понимаешь? — Старуха тяжело вздохнула и продолжала. — Проблемы людские неистощимы. Подчас и нерешаемы вовсе, если человек образ жизни не меняет. Вылечить-то я могу, только потом на месте старой болезни новая появляется. Вот и кажется мне иногда, что занимаюсь я неблагодарным делом. Так и хочется все свои дела на самотёк пустить, клиентов своих предоставить самим себе, а самой куда-нибудь в другой мир переместиться. Кто знает, может, я встречу там Рамиреса. Помолюсь Богам.
Итак, Старуха Bruja — мне нравится называть её именно так — стояла в своём наполовину средневековом длинном платье с капюшоном у малинника и поедала мой урожай! Я, конечно, для неё ничего не жалела. К неожиданным вторжениям Тариды в мою жизнь я давно привыкла. Но сегодня что-то необычное было во всём её облике. Что-то таинственное (а когда, собственно, вообще, Она не была таинственной?).