На первом занятии исследуем, как выглядит шахматная доска. Разберем, что такое вертикаль, диагональ, центр. Как определить координаты каждой клетки. Познакомимся с фигурами и их условными обозначениями. Потренируемся делать расстановку фигур по записи
На втором занятии остановимся на том, как ходит каждая из фигур. Проанализируем особенности короля, ферзя, ладьи, коня, слона, пешки. Изучим, что такое рокировка. Попробуем при помощи коня побывать на всех полях доски по одному разу.
На третьем уроке обсудим, что такое взятие, как оно отображается в записи игры. Заострим внимание на пешечной вилке, взятии на проходе. На примерах разберем, какие из фигур противника может взять ваш король, ферзь, конь, ладья, слон, пешка.
На четвертой встрече коснемся основной цели игры. Выясним, что такое шах и мат. Отдельно побеседуем о пате, когда никто из участников не выигрывает. Посмотрим на примеры шаха, мата и пата из реальных партий.