Сколько раз вы слышали фразы наподобие «Современные дети совсем другие», «А вот я то в его возрасте… » - а дальше список «подвигов»? Книга развенчает ваши стереотипы и заставит посмотреть на ситуацию под другим углом. Вы узнаете, где «прячется» мотивация вашего ребенка и как правильно с ней работать. Это своеобразный учебник для родителей, написанный легко, с юмором, понятным языком и без скучных нравоучений. Он рассматривает извечную проблему родителей и детей в аспекте кризиса мотивации. И всё на ярких примерах, красочных аллегориях и узнаваемых ситуациях. 99% пап и мам найдут там ответы на свои вопросы, многое узнают о собственных детях и самих себе. Мы собрали для вас всё, что нужно знать о детской мотивации и ёмко изложили на страницах книги. Информация основана на опыте преподавания Николая Ягодкина и образовательного центра Advance. Кроме сравнений и примеров вы найдете массу классификаций, схем, таблиц и, конечно же, майнд-карт!
Сколько раз вы слышали фразы наподобие «Современные дети совсем другие», «А вот я то в его возрасте… » - а дальше список «подвигов»? Книга развенчает ваши стереотипы и заставит посмотреть на ситуацию под другим углом. Вы узнаете, где «прячется» мотивация вашего ребенка и как правильно с ней работать. Это своеобразный учебник для родителей, написанный легко, с юмором, понятным языком и без скучных нравоучений. Он рассматривает извечную проблему родителей и детей в аспекте кризиса мотивации. И всё на ярких примерах, красочных аллегориях и узнаваемых ситуациях. 99% пап и мам найдут там ответы на свои вопросы, многое узнают о собственных детях и самих себе. Мы собрали для вас всё, что нужно знать о детской мотивации и ёмко изложили на страницах книги. Информация основана на опыте преподавания Николая Ягодкина и образовательного центра Advance. Кроме сравнений и примеров вы найдете массу классификаций, схем, таблиц и, конечно же, майнд-карт!
Сколько раз вы слышали фразы наподобие «Современные дети совсем другие», «А вот я то в его возрасте… » - а дальше список «подвигов»? Книга развенчает ваши стереотипы и заставит посмотреть на ситуацию под другим углом. Вы узнаете, где «прячется» мотивация вашего ребенка и как правильно с ней работать. Это своеобразный учебник для родителей, написанный легко, с юмором, понятным языком и без скучных нравоучений. Он рассматривает извечную проблему родителей и детей в аспекте кризиса мотивации. И всё на ярких примерах, красочных аллегориях и узнаваемых ситуациях. 99% пап и мам найдут там ответы на свои вопросы, многое узнают о собственных детях и самих себе. Мы собрали для вас всё, что нужно знать о детской мотивации и ёмко изложили на страницах книги. Информация основана на опыте преподавания Николая Ягодкина и образовательного центра Advance. Кроме сравнений и примеров вы найдете массу классификаций, схем, таблиц и, конечно же, майнд-карт!
Сколько раз вы слышали фразы наподобие «Современные дети совсем другие», «А вот я то в его возрасте… » - а дальше список «подвигов»? Книга развенчает ваши стереотипы и заставит посмотреть на ситуацию под другим углом. Вы узнаете, где «прячется» мотивация вашего ребенка и как правильно с ней работать. Это своеобразный учебник для родителей, написанный легко, с юмором, понятным языком и без скучных нравоучений. Он рассматривает извечную проблему родителей и детей в аспекте кризиса мотивации. И всё на ярких примерах, красочных аллегориях и узнаваемых ситуациях. 99% пап и мам найдут там ответы на свои вопросы, многое узнают о собственных детях и самих себе. Мы собрали для вас всё, что нужно знать о детской мотивации и ёмко изложили на страницах книги. Информация основана на опыте преподавания Николая Ягодкина и образовательного центра Advance. Кроме сравнений и примеров вы найдете массу классификаций, схем, таблиц и, конечно же, майнд-карт!
Сколько раз вы слышали фразы наподобие «Современные дети совсем другие», «А вот я то в его возрасте… » - а дальше список «подвигов»? Книга развенчает ваши стереотипы и заставит посмотреть на ситуацию под другим углом. Вы узнаете, где «прячется» мотивация вашего ребенка и как правильно с ней работать.
Это своеобразный учебник для родителей, написанный легко, с юмором, понятным языком и без скучных нравоучений. Он рассматривает извечную проблему родителей и детей в аспекте кризиса мотивации. И всё на ярких примерах, красочных аллегориях и узнаваемых ситуациях. 99% пап и мам найдут там ответы на свои вопросы, многое узнают о собственных детях и самих себе.
Мы собрали для вас всё, что нужно знать о детской мотивации и ёмко изложили на страницах книги. Информация основана на опыте преподавания Николая Ягодкина и образовательного центра Advance. Кроме сравнений и примеров вы найдете массу классификаций, схем, таблиц и, конечно же, майнд-карт!
Прогрессивное человечество приходит к мысли, что метод «кнута и пряника» надо выводить из отношения между дрессировщиком и его подопечным. По всему миру разворачиваются компании в поддержку запрета на дрессировку животных, потому что это негуманно. Однако в бытовой практике в арсенале родителей мотивация подкрепления до определенного возраста едва ли не основной способ добиться от ребенка того, что нужно. Хорошо, если «кнут» и «пряник» — понятия метафорические, а не воспринятые родителями буквально…
Помню как-то, зайдя в группу детей 9–11-х классов, которые проходили наш курс «Учись учиться», увидел маленькую, хрупкую девочку. Мы принципиально при формировании групп ориентируемся на тот класс, в котором учится ребенок, а не на его возраст, поскольку для нас это более показательно и раз ребенок в группе 9–11-х классов, то значит, он уже этому уровню сложности и нагрузки соответствует. На вопрос, в каком она классе, услышал, что в 10-м, но хочет в текущем году сдать ЕГЭ, а ей на тот момент было 11 лет; при этом большую часть жизни она занималась художественной гимнастикой, входила в олимпийскую сборную страны, но понимала, что спортивная карьера — это только часть жизни, после которой будет нужно образование.
И последнее, что мы рассмотрим в этом разделе — это ярлыки. «С твоими мозгами только улицу мести» и все разновидности данного утверждения однозначно ограничивают мотивацию ребенка. Именно ограничивают, а не мотивируют. Почему? Потому что, будучи многократно повторенными авторитетной фигурой родителя, они входят в образ ребенка о себе. В его представления о себе самом. В его текстовое, осознаваемое и неосознаваемое описание себя. И если в этом описании он дураком родился, то дураком и помрет. Широко известна притча: как-то раз Томас Эдисон принес своей матери письмо из школы. Мать вскрыла письмо и со слезами прочитала сыну вслух. В нем говорилось, что ребенок слишком гениален для этой школы, поэтому ему надо учиться дома индивидуально. Когда прошли годы, Эдисон, разбирая семейные документы, случайно нашел это письмо сам. Прочитав его, он увидел, что там написано иначе, чем прочитала мать, а именно: что ребенок умственно отсталый, плохо учится сам и мешает другим — у школы нет возможности выделять для него отдельных педагогов, и именно поэтому ее просят забрать его из школы и обучать самостоятельно. После этого Эдисон так и записал в своем дневнике, что «был умственно отсталым, но стал одним из величайших гениев своего века благодаря своей выдающейся матери». В данном случае его мама не допустила порчу автомобиля своего ребенка и сама обеспечила ему нужную заправку топливом.
«Ты должен прочитать книжку!», — уже срываясь на крик, убеждает мама. «Мама, я не хочу, мне не надо!», — чуть не плача, отвечает ребенок. Нередкая сцена для семей, где по тем или иным причинам проявляется проблема мотивации к чтению. Самое занятное, что до определенного возраста тезис «я не хочу» абсолютно равен тезису «мне не надо». И в этом, собственно, кроется одна из самых больших проблем мотивации детей. Нам неоднократно доводилось наблюдать, как опытные преподаватели, которые работают не один год со старшими школьниками и взрослыми, впадали в ступор, когда упирались в детское «я не хочу», не понимая, что с этим делать. Может показаться, что «не хочу» — это приговор, поскольку ребенок настаивает на нем так, как будто отступать ему некуда, «позади Москва». Но на самом деле с этим детским ответом можно и нужно работать: он означает, что взрослый не подготовился к этому диалогу с ребенком. И ничего больше! Именно эту ситуацию «неготовности» мы и меняем данной книгой, каждый раздел которой освещает какую-то одну из граней.
Во-вторых, освоение этого метода включает в себя освоение теории множеств и теории классификации. Только после того, как такие понятия, как «объект», «множество», «подмножество» становятся понятными человеку, он переходит к простым операциям — учится быстро классифицировать объекты внешнего мира. Например, стул — это объект который относится к подмножеству стульев, которое входит в подмножество мебели для сидения, которое в свою очередь относится к множеству «мебель».