В учебнике "Русская музыкальная литература. Музыка ХI–начала ХХ века. Для средних классов детских музыкальных школ, колледжей, лицеев. Фольклор, Глинка, Даргомыжский, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Стравинский" впервые рассмотрены все основные явления русской музыки от фольклора до Стравинского. Цель издания — создание ярких портретов русских композиторов на основе мемуаров, высказываний современников и новых фактов, ранее традиционно замалчивавшихся в изданиях советского периода. Учитывая вариативность современных учебных программ, утвержденную Законом об образовании, автор предлагает учителям обновить круг изучаемых произведений за счет включения в учебный курс таких признанных шедевров русской музыки, как «Пиковая дама» или «Золотой петушок», дополнив привычный стандартный набор сочинений, утвержденный несколько десятилетий назад.
Живой(иногда полемический) стиль изложения призван вернуть курсу муз. литературы динамизм и увлекательность.