Опередив Прокофьева и Стравинского, композитор Барток первым совершил некую музыкальную «революцию», вызвав у публики потрясение совершенно новой музыкой — «неуютной», скифской, варварской, лишенной привычного мелодизма, со специфическими, угловатыми гармониями.
Настоящая фортепианная пьеса вошла в сборник «Барток Б. Избранные пьесы для фортепиано в двух тетрадях. Тетрадь 1» ,в котором преимущественно составляют именно такие, новаторские произведения, где во главе угла стоит оригинальный фортепианный стиль: инструмент здесь в большинстве случаев трактован как ударный, в приоритете — сухой, антиромантический пианизм, игра «наотмашь». Высокотехничные пьесы словно перезагружают традиционное гармоническое восприятие; в фаворе — нарочитая «несогласованность» двух рук, играющих в разных тональностях, далекие гармонические наложения, гармоническая резкость и острота (в противовес всяческим «пряностям» импрессионизма).